igor samolet

Drunk confessions

2017

It always seemed to me that I feel more than what is depicted on a photo. This new work is a try to collect all my photo archives into a form that destroys the narrating structure of the photography and converts a two-dimensional picture into a volume. This is interesting as a broadening of possibilities of photography's medium, and opens  a new scope for mobility of photography

A photo still fixates an occasion, but cuts an emotional trail of the author. I am interested in going away from documentary towards a subjective interpretation of a moment. Here I am working not only with my photographs, but also with that media trail  that I have left in neural networks for the past  five years (commentary, memes, posts): all these are the body of our media presence.

The basic theme of all my photo stories (be happy, fuck-sex-love, Summer of an anarchist, The main thing, Breakfast for Artem, Steam and others) is the nature of people's relationships. That is why they are the confessions, and they are drunk, - that is the condition when our feelings are imperfect and our gestures inaccurate. So we can see a little bit more.

PS: A part of the work is a New Year's party, where everyone must have their own drunk confessions.

Пьяные признания

2017

Мне всегда казалось, что я чувствую больше, чем остается на снимке. Проект «Пьяные признания» — это попытка пересобрать свои фотоархивы в другом формате, который разрушает повествовательную структуру фотографии и переводит двухмерное изображение в объект. Что дает возможность открыть новые пластические возможности фотоизображения и уйти от документации к субъективной интерпретации момента.

Поверхность объектов собрана не только из моих изображений, но и того медиа следа, который я оставляю в интернете последние пять лет (2013-2018) – комментарии, мемы, фб посты, скрины экрана айфона. Здесь переплетается личное с глобальным, рисуя природу человеческих взаимоотношений, во время социально-политических катаклизмов в России.

Пьяные признания— это то состояние, когда наши чувства несовершенны, а наши жесты неточны.

Вера Трахтенберг

Игорь Самолет «Пьяные признания»

aroundart.org (2017/12/27)

В своем новом проекте «Пьяные признания» Игорь Самолет пытается по-новому осмыслить «старую добрую фотографию», с помощью инсталлирования добиваясь неожиданного эффекта постдиджитал медиа. Самолет известен прежде всего как фотограф, работающий с темой «интимной» или «личной» фотографии, исследующий плоскость пространства в попытке уйти от стандартного экспонирования фотографии и её места в истории искусства: где-то между классикой и абстрактными новыми медиа, но всегда на стене, являясь неким фоном объемного объекта, устремленного в невнятное будущее. Многие скажут, что фотография сегодня стала пережитком прошлого, артефактом документалистики, запечатлевший сиюминутное событие, понятное и важное только для фотографа. Игорь Самолет опровергает эту точку зрения, делая историю «личного» общественной: он переносит на ткани скриншоты сообщений, комментариев и постов из социальных сетей, часто затрагивая значимые события — теракты, принятие сомнительных законопроектов, проблемы реновации в Москве и другие ситуации, становящиеся hot topic в общественных дискуссиях как оффлайн, так и онлайн. В этом и есть суть постдиджитал: давно нет никакой разницы между сказанным в реальной жизни или в фейсбуке.

Интимные фотографии из жизни Игоря и его ближайшего окружения дают зрителю ощущение причастности, иллюзию узнавания, напоминая о том, что всё личное – это политическое. Незаметно для зрителя это «политическое» проникает в уютные формы инсталляций, обтянутых мягкой фланелевой тканью — то, что на первый взгляд кажется «ходячими тортами» на самом деле повторяет формы сакральной древнерусской архитектуры — то тут, то там мы видим конхи и апсиды храмов, созданных Игорем Самолетом, которые он наполняет не святостью, но высшим проявлением веры —любовью к ближнему. Так или иначе, все вопросы в современной культуре сводятся к двум глобальным темам: смерти и сексу.

Самолет удачно задействует дискурс секса для создания простого и важного высказывания: все вместе и каждый из нас по отдельности страдают от острого чувства одиночества и непонятости. Фрустрации, вызываемые этим чувством, толкают нас на разные «подвиги», остающиеся незамеченными в круговороте событий мегаполиса. В ожидании новогодних праздников чувство одиночества усиливается, обстановка «предвкушения праздника», которого никогда не случится, накаляется, и всё, что нам остаётся — имитировать безудержное веселье, становящееся реальным в процессе этой имитации.

«Пьяные признания» — это не просто выставка, но и вечеринка, призывающая всех зрителей выпустить пар, совершить глупый или даже стыдный поступок в преддверии новогодних чудес. Всё, что мы делаем в реальности, сложно «заскриншотить», легко забыть и почти невозможно повторить – это своеобразный манифест автора выставки, таким образом Самолет создает не просто «декорации» к однодневной вечеринке, но уникальные объекты сакральной документации повседневной реальности, имеющие значение не только для автора, но и для каждого зрителя. Важными элементами экспозиции стали обычные механические часы, включенные во многие инсталляции – некоторые из них показывают неточное время, имеющее определенное значение для художника, другие вертятся вокруг своей оси, замешивая блестки и пайетки, как «миксер времени», напоминающий странную стиральную машинку с застывшим часовым механизмом. Время — песок, «утекающий сквозь пальцы» на миллионах вечеринок, которые не предоставляют никаких важных возможностей, кроме сиюминутных пьяных признаний, рассеивающихся к утру.

work:

Berta.me